Главная страница >> Блог >> Обслуживание кулеров для воды: все нюансы сервиса

Обслуживание кулеров для воды: все нюансы сервиса

5
5
5
500
500

Обслуживание кулеров

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем важность своевременного обслуживания кулеров
  • Как проводится техническое обслуживание кулеров
  • Какие неполадки чаще всего выявляют в ходе обслуживания кулеров

Бытует мнение, что чистка или профилактика кулера для воды, является лишь попыткой обслуживающих компаний заработать на своих клиентах. Если мы отдали деньги за кулер, зачем оплачивать его обслуживание? Так считают многие, пока не появятся перебои в работе устройства, вода не начнет пахнуть плесенью, тиной, а у самих пользователей не обнаружатся систематические проблемы с пищеварением. Помните, обслуживание кулеров состоит не только в протирании его от пыли – о тонкостях этой процедуры поговорим в нашей статье.

Важность своевременного обслуживания кулеров

Экспертиза воды в кулерах, проведенная Росконтролем, показала наличие в жидкости микробов, нитритов, хлороформа и даже синегнойной палочки. Во время исследований было выяснено, что 8 из 14 проверенных образцов не соответствуют нормам безопасности по микробиологии. Причем содержание микробов превышает допустимые показатели как для бутилированной, так и для водопроводной воды. Если эту жидкость не кипятить, она может стать причиной появления кишечных инфекций. Проблема лишь в том, что бутилированную воду действительно обычно не подвергают кипячению.

Набирая в стакан воду из диспенсера в офисе, поликлинике, салоне красоты, мы даже не подозреваем, сколько ненужного и опасного вместе с ней попадает в наш организм. Иными словами, в 8 из 14 случае вы рискуете, утолив жажду, подхватить кишечную инфекцию, обеспечить себя нитритами, хлоридами, синегнойной палочкой. Последняя, кстати, опасна тем, что поражает ткани людей с ослабленным иммунитетом, вызывая сепсис.

Важность своевременного обслуживания

Причина столь страшного состава жидкости часто кроется в недобросовестности поставщиков – они продают обычную водопроводную воду, либо недостаточно хорошо очищают ее, параллельно уничтожая полезные вещества. Но в этот раз мы не будем говорить об обмане продавцов, ведь причиной загрязнения может стать и сам прибор, а именно его несвоевременное обслуживание.

Обычно грязь в диспенсере скапливается из-за небрежного отношения к нему. В идеале, загрязнения не должны попадать внутрь, если бутыль устанавливается правильно. Однако в реальной жизни пробку бутыли часто трогают грязными руками, с нее бактерии проникают в изначально чистую воду. Подумайте сами, как меняют бутыли в офисных кулерах? Кто проходил мимо, тот и поставил. А когда этот человек мыл руки и откуда шел?

Нередко перед установкой бутыли с нее не снимают гигиеническую этикетку, которая защищает клапан от загрязнений при транспортировке. В результате в диспенсере оказываются не обработанные фрагменты пленки и бумаги.

Обслуживание кулеров является важной операцией, поскольку во время эксплуатации внутри может образовываться биологический налет, то есть пленка на всех элементах, соприкасающихся с водой. Скорость образования бионалета зависит от аккуратности обращения с устройством, его своевременного обслуживания и качества жидкости. Советуем выбирать воду из природных источников и высшей категории.

Следующий возможный вид загрязнения – накипь. Дело в том, что в минеральной и артезианской водах содержится немало полезных солей. При нагревании они оседают на нагревательном элементе, где формируют очень тонкий слой (0,2–0,5 мм) накипи. В итоге снижается КПД ТЭНа, сокращается продолжительность его службы. Если говорить о потребительских качествах, то из-за накипи изменяется вкус жидкости: он становится ярко выраженным «кипяченым». Как только вы это почувствовали, пора провести обслуживание кулера для воды.

Ничего страшного не случится, если несколько частичек этого налета попадут в организм. Но регулярное потребление такой воды точно нанесет урон здоровью: после растворения в желудке соли попадают в сосуды, кровь, почки и прочие внутренние органы. Такая реакция на научном языке называется реабсорбцией. При подобных процессах избыточные соли накапливаются в суставах, закупоривают сосуды, могут вызвать формирование камней в почках.

Важность своевременного обслуживания кулеров

Как вы уже поняли, отказ от обслуживания кулера способен привести к печальным последствиям, причем как для потребителей воды, так и для самого прибора.

Помимо очистки внутренних поверхностей кулера и его периодического обслуживания специалистами, важно помнить об одном простом правиле эксплуатации. Диспенсер не должен работать в пыльном непроветриваемом помещении, так как он оснащен вентилятором. Из-за пыли последний засоряется, после чего охлаждающий прибор выходит из строя.

Техническое обслуживание кулеров в специализированном центре

Техническое обслуживание кулеров представляет собой комплекс работ и услуг для поддержания высокого качества бутилированной воды.

Благодаря своевременному обслуживанию удается избежать проблем с микробиологической флорой, сохранять внутренние узлы и агрегаты в рабочем состоянии, предупредить их преждевременную поломку.

Во время технического обслуживания в сервисном центре проверка кулера состоит из следующих этапов:

№ п/п

Наименование работ

Частота выполнения

1

Диагностика и настройка систем кулера

1.1

Система охлаждения:

  • тестирование компрессора;
  • проверка работоспособности датчика охлаждения;
  • проверка герметичности соединения трубок конденсатора;
  • профилактика конденсатора;
  • установка температуры холодной воды

1 раз в 3 месяца

1.2

Система нагрева:

  • тестирование автоматики нагрева;
  • проверка работоспособности нагревательного элемента;
  • настройка датчиков нагрева

1 раз в 3 месяца

1.3

Система управления и индикации:

  • тестирование и настройка электронных плат;
  • проверка программирования и настройки функций

1 раз в 3 месяца

1.4

Система распределения водных потоков:

  • осмотр мест соединения шлангов на предмет протекания;
  • проверка крепления соединительных деталей

1 раз в 3 месяца

2

Общие профилактические (санитарные) работы:

  • разборка, промывка, обеззараживание, сборка гнезда водоприемника и распределительного диска;
  • обработка и обеззараживание бака водоприемника (холодной воды) и бака горячей воды;
  • обработка резервуаров, трубопроводов, каплесборника обеззараживающим раствором;
  • разборка, промывка, обеззараживание, сборка кранов горячей и холодной воды;
  • промывка резервуаров и трубопроводов чистой водой;
  • очистка решетки конденсатора;
  • обработка и очистка внутренних поверхностей кулера;
  • обработка и очистка наружных поверхностей кулера

1 раз в 3 месяца

Сама процедура обслуживания кулера происходит в таком порядке:

  • промывка и дезинфекция наружных поверхностей;
  • разборка прибора;
  • обработка всех деталей очищающим средством;
  • замачивание в дезинфицирующем растворе деталей, контактирующих с водой;
  • очистка дезинфицирующим раствором внутренних поверхностей;
  • промывка устройства;
  • обработка от накипи при помощи кислотного раствора;
  • обработка раствором от зелени;
  • промывка водой с легко смывающимися растворами;
  • промывка большим объемом бутилированной воды(примерно 40 л);
  • диагностика работоспособности прибора.

Доставка питьевой воды

Производители обычно рекомендуют проводить обслуживание кулера в сервисном центре, ведь именно там:

  • строго соблюдается технология очистки;
  • для мойки и дезинфекции используются специальные средства, которых нет в свободной продаже;
  • применяется точная дозировка всех средств;
  • гарантируется полное устранение остатков дезинфицирующих и чистящих средств из бачков кулера после завершения обслуживания.

На полный сервис данного прибора уходит два дня, поэтому на это время компания предоставляет своим клиентам аналогичный диспенсер.

Обслуживание прибора можно заказать по телефону, заполнив заявку на сайте или самому привезти кулер в сервисный центр. Если вам больше подходит последний вариант, очень важно соблюсти все правила транспортировки.

Прежде чем отправить прибор в сервисный центр на обслуживание, слейте из него всю воду.

Если у вас устройство с электронным охлаждением или без него, его разрешается перевозить горизонтально. Кулеры с компрессорным охлаждением могут транспортироваться до места обслуживания только вертикально или под углом до 45 градусов. При этом запрещено наваливать прибор на решетку радиатора. Правда, иногда компрессорные кулеры приходится перевозить в горизонтальном положении. Тогда устройству нужно дать не менее суток перед обслуживанием отстояться в вертикальном положении.

Как понять, какой тип охлаждения использован в вашем устройстве? Проверьте, есть ли на задней стенке решетка черного цвета, радиатор. Если вы ее обнаружили, перед вами кулер с компрессорным охлаждением, а если таковой нет, значит, ваш прибор работает на основе электронного типа охлаждения либо система без охлаждения.

Наиболее частые неисправности, выявленные при обслуживании кулеров

Некоторые проблемы в работе диспенсера появляются неожиданно, другие наблюдаются в течение какого-то промежутка время, при этом не выводят прибор из строя полностью. Вторые обычно устраняют во время регулярного обслуживания. Назовем самые распространенные неполадки:

  • Плохо течет вода из крана.

Вот пять самых частых причин плохой/отсутствующей подачи жидкости:

-      закончилась вода;

-      не убрана или не до конца убрана гигиеническая этикетка;

-      появилась воздушная пробка;

-      в систему попал посторонний предмет;

-      передавлена трубка для подачи воды.

Если проблема только в том, что в бутыли не осталось воды, вам не придется обращаться в компанию, которая проводит обслуживание вашего устройства. Просто отключите прибор, снимите пустую емкость и установите новую. Подождите 2-3 минуты и включите устройство. Если из крана так и не идет вода, убедитесь, что вы не забыли удалить защитную наклейку. Помните, что ее снимают резко, чтобы ее обрывки не оказались в системе.

Если в вашем приборе образовалась воздушная пробка, избавиться от нее поможет такой прием: одновременно покачивайте бутыль и нажимайте на краник, пока не пойдет вода. Если ничего не получилось, кулер придется разобрать, чтобы быть уверенным, что в нем нет посторонних предметов.

Бывает, что краник прикручен неправильно, из-за чего пережимается трубка для подачи воды. Мы не советуем клиентам своими силами переустанавливать краны, ведь для этого придется разобрать весь прибор. Если же вы все-таки столкнулись с такой проблемой, отдайте диспенсер специалистам по ремонту и обслуживанию кулеров для воды.

  • Шумность.

Если кулер издает слишком громкий шум, возможно, прибор неправильно установлен, например, стоит на неровной поверхности или касается соседних предметов. Чтобы исправить ситуацию, поставьте его на ровный твердый пол, после чего убедитесь, что при установке кулера выполнены все нормы, приведенные в инструкции.

  • Протечка жидкости.

Если из вашего прибора вытекает вода, проверьте, нет ли в бутыли трещин – бракованную можно заменить, не вызывая мастера. Перед этим отключите прибор, далее уберите поврежденную емкость, слейте остатки воды и установите новую бутыль. Пришедшую в негодность тару замотайте пленкой и верните поставщику.

При появлении течи в кране, обратитесь в сервисный центр, чтобы вам провели соответствующее обслуживание. Кстати, вода может протекать, когда в клапане слива нет пробки – ее вы можете поставить сами или попросить помощи у профессионалов.

Если качество воды оставляет желать лучшего…

Проблему грязной воды в доме можно частично решить установкой качественного фильтра, но в таких системах периодически возникает необходимость замены комплектующих, ведь от этого напрямую зависит, насколько хорошо будет очищена жидкость для питья.

В то же время остается нерешенным вопрос: как добиться того, чтобы на нашем рабочем месте или у ребенка в школе была вода наилучшего качества? Лучшее решение – купить ее с доставкой.

Компания «Айсберг» предлагает выгодные условия для обслуживания своих клиентов:

  • бесплатная доставка воды на дом или в офис: покупатели оплачивают только стоимость товара;
  • скважины, из которых набирается наша вода, имеют документы регистрации в Государственном водном кадастре РФ;
  • для добычи и бутилирования воды используются передовые технологии, что помогает сохранять и преумножать ее качество и природную чистоту;
  • мы также реализуем современные кулеры для воды и другое оборудование, изготовленное известными европейскими брендами с учетом существующих стандартов качества. Размеры помп и стеллажей для бутылей варьируются, позволяя установить приборы даже в небольших помещениях;
  • доставка питьевой воды на дом или в офис осуществляется по минимальной цене, благодаря постоянным акциям от нашей компании;
  • вместе с водой вы можете приобрести одноразовую посуду, чай, кофе и прочую вспомогательную продукцию.

Наша компания производит быструю и выгодную доставку питьевой воды по Самаре и Тольятти. Оформить заявку можно как в телефонном режиме, так и через онлайн-форму на сайте фирмы.

Анализ питьевой воды

Чистая вода – это ценность, но она не должна быть на вес золота. Наша миссия – обеспечить каждый дом и рабочее место качественной питьевой водой, поэтому мы приготовили для наших клиентов самые выгодные условия.

Заказать звонок

БЫСТРЫЙ ЗАКАЗ

*При первом заказе необходимо оплатить залоговую стоимость тары.

Спасибо за ваш заказ!

В самое ближайшее время наш оператор свяжется с Вами.

Заказать звонок

Спасибо, что обратились к нам!

Наш оператор свяжется с Вами в скором времени.

Благодарим за подписку

Мы надеемся, что Вам будет приятно узнвать о наших новостях, новинках и множестве скидок и выгодных предложений

Подобрать кулер